Страница 2

 

I.Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» города Гурьевска был основан в 1938 году и носил название Дом пионеров.

В 1995 году на основании Приказа № 80 от 03.05.1995г. по территориальному отделу образования города Гурьевска Дом пионеров был переименован в Дом творчества №1 г. Гурьевска.

В 1997 году Дом творчества №1 был переименован в Центр дополнительного образования г. Гурьевска (Приказ № 14 от 11.02.1997г.).

31 августа 1999 года Центр дополнительного образования г. Гурьевска,  на основании распоряжения № 606-р от 31.08.1999 года рег.№355  муниципального управления образования Администрации города Гурьевска, был переименован в муниципальный центр дополнительного образования детей и юношества.

В 2003 году муниципальный центр дополнительного образования детей и юношества был

переименован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей и юношества» г.Гурьевска (распоряжение от 27.01.2003 года № 38-р Администрации муниципального образования г.г. Гурьевска и Салаира Управления образования).

В 2008 году муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей и юношества» г. Гурьевска был переименован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Гурьевска (Постановление от 14.02.08 года № П-140 Администрации Гурьевского района).

В 2011 году муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Гурьевска был переименован в Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» города Гурьевска (Постановление № 123 от 23.11.2011 г. администрации Гурьевского муниципального района).

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующей муниципальной автономной организации не является его реорганизацией.

Полное наименование – Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Гурьевска (далее  - Учреждение).

Сокращенное наименование: МАУ ДО ЦДО.

Организационно-правовая форма - учреждение.

Тип учреждения - автономное

Тип образовательной организации - образовательное учреждение дополнительного образования.

Место нахождения -  652770, Россия. Кемеровская область, Гурьевский район, г. Салаир, ул.А. Матросова, 38А/1.

Учреждение филиалов и представительств не имеет.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, приказами, распоряжениями департамента образования и науки Кемеровской области, настоящим Уставом.

 

2. Учредитель и его полномочия.

2.1.Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Гурьевский муниципальный район.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с Федеральным законом и нормативными правовыми актами осуществляет Управление образования администрации Гурьевского муниципального района (далее - Учредитель).

Адрес Учредителя: 652785, Российская Федерация, Кемеровская область, город Гурьевск,

ул. Ленина, 98.

 

3. Деятельность Учреждения.

Деятельностью Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение дополнительного образования в интересах человека, семьи, общества и государства: обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения, охраны и укрепления здоровья,  и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Образовательная деятельность осуществляется в образовательных и общеобразовательных организациях на основании договора сетевого взаимодействия.

- Учреждение при осуществлении приносящей доход деятельности руководствуется действующим законодательством, регламентирующим данную деятельность.

- Учреждение  является некоммерческой организацией.

- Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.

- Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

- Собственник имущества Учреждения  не несёт ответственности по его обязательствам.

- Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

- Учреждение имеет право заниматься приносящей доход деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в случае если это служит достижению целей, для которых создано Учреждение.

-Учреждение пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

- Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые действующим законодательством, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензии, иных разрешительных документов, выданных Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» до окончания срока действия таких документов.

- В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

- По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами, положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

 

3.1. Цели и  задачи деятельности Учреждения.

Учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Кемеровской области в сфере дополнительного образования детей и взрослых, формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового образа жизни, укреплении здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Основные задачи Учреждения:

- Создать условия для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и представления возможности одновременного освоения нескольких дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (гл.2 п.7 ст.10 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»);

- Способствовать реализации права учащихся на свободный выбор мнений и убеждений, формировать и развивать его личности в соответствие с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями (гл.2 п.1 ст.12 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»), обеспечивать развитие способностей каждого человека;

- Совершенствовать и развивать многообразные виды деятельности на основе единства учебной и внеучебной деятельности с учетом интересов и творческих возможностей учащихся (учебных занятий, концертов, выставок, праздников и т.п.);

-  Развивать интересы и творческий потенциал каждого учащегося, ориентировать его на самостоятельный выбор жизненного пути, созидательного поведения и труд;

-  Обеспечивать условия учащимся  адаптации к жизни в обществе, профессиональную ориентацию;

-  Формировать чувства гражданина Отечества, гражданина мира, сибиряка; создавать условия для повышения социальной активности учащихся;

-  Создавать условия для  физического и эмоционального благополучия учащихся, занимающихся в  Учреждении;

- Создавать условия для получения без дискриминации качественного обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам лицам с ограниченными возможностями здоровья (п.5 ст.5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

- Оказывать содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности, к которым относятся учащиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно - исследовательской деятельности, в спортивно - техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте (одаренные дети) (п.5 ст.5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

- Развивать творческий потенциал работников, содействовать формированию положительной жизненной установки;

- Организовывать и проводить содержательный досуг, городских и муниципальных  массовых мероприятий в соответствии с направленностями дополнительного образования;

- Организовывать взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей всероссийского, областного, муниципального уровня, дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, детскими домами, школами-интернатами, учреждениями культуры, учебными заведениями среднего профессионального образования, взрослым населением района и города и другими социальными институтами Гурьевского муниципального района и Кемеровской области;

- Организовывать работу по повышению квалификации работников Учреждения.

Достижение своих уставных целей и выполнение задач Учреждение  осуществляет через:

-  реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- реализацию платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг для детей и взрослых;

-   координацию взаимодействия муниципальных учреждений  дополнительного образования области, района;

-   обеспечение разностороннего развития учащихся Учреждения;

- разработку и реализацию региональных проектов и программ в области дополнительного образования детей и взрослых;

- взаимодействие с федеральными, государственными, муниципальными учреждениями дополнительного образования  в разработке и реализации международных, российских, региональных проектов;

- организацию и проведение семинаров, совещаний, конференций, сборов для различных категорий педагогических работников учреждений дополнительного образования.

 

3.2. Основные виды деятельности

Основным видом деятельности Учреждения является реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по следующим направленностям:

- социально-педагогической;

- культурологической;

- физкультурно – спортивной;

- спортивно – технической;

- художественно-эстетической;

- военно-патриотической;

- туристско-краеведческой;

- эколого-биологической.

 

4. Управление Учреждением

Единоличное  управление деятельностью Учреждения осуществляет  Директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем на основании трудового договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством, действующий на принципах единоначалия (ст.51, п.2 «Закон об образовании» № 273).

Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности организации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством РФ, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к ведению иных органов.

Обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.

Планирует, организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения.

Осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников Учреждения, в том числе: прием на работу и увольнение, заключение трудовых договоров, утверждение должностных инструкций, распределение должностных обязанностей и иные права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.

Несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

Действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, государственными и муниципальными органами.

Выдает доверенности, заключает договоры, открывает в органах федерального казначейства лицевые счета.

Издает приказы и распоряжения, обязательные для всех учащихся и работников Учреждения.

Утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, графики работы и расписания занятий.

Распределяет учебную нагрузку педагогических работников Учреждения.

Устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Распоряжается имуществом Учреждения  и обеспечивает рациональное использование имущества по целевому назначению.

Утверждает Положение о стимулирующих выплатах  работникам Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, с учетом мнения первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ.

Несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.

Содействует деятельности органов самоуправления Учреждения.

Ведет коллективные переговоры и заключает Коллективный договор.

Принимает решения по развитию финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности Учреждения.

Во время отпуска, болезни или отсутствия по иным причинам, обязанности Директора выполняет его заместитель, методист или  иное лицо – работник Учреждения, назначенное

приказом на время отсутствие директора.

 

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления созывается Общее собрание трудового коллектива, именуемое в дальнейшем Общее собрание.

Общее собрание состоит из всех работников Учреждения и является высшим органом самоуправления учреждения.

Основными задачами Общего собрания трудового коллектива являются:

- выработка коллективных решений для осуществления единства действий всего трудового коллектива и каждого его члена;

- объединение усилий трудового коллектива на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, на укрепление и развитие материально-технической Учреждения:

Общее собрание трудового коллектива обсуждает:

- защиту прав и интересов работников Учреждения;

- принятие Устава Учреждения, внесение дополнений и изменений в Устав;

- обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, а также внесение в них дополнений и изменений;

- решение вопроса о необходимости заключения, изменения, дополнения Коллективного договора. Принятие Коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета председателя первичной профсоюзной организации Учреждения и представителя администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора;

- рассмотрение и принятие решений по вопросам деятельности Учреждения, не входящих в соответствии с настоящим Уставом в компетенцию других органов самоуправления Учреждения.

Решения на Собрании принимаются простым большинством голосов членов трудового коллектива, присутствующих на Собрании. В случае равенства голосов решающим является голос директора.

Решения Собрания считаются правомочными, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.

Собрание собирается Директором Учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в год, или по инициативе 1/4 списочного состава работников.

 

В целях развития и совершенствования образовательного процесса создается постоянно действующий орган – Педагогический совет под председательством Директора Учреждения  (лица, исполняющего обязанности директора).

В состав Педагогического совета кроме Директора  входят: заместитель директора  по УВР, заместитель руководителя по безопасности, методисты, заведующие отделениями Учреждения, педагогические работники.

Педагогический совет Учреждения  может привлекать к своей работе родителей, представителей Учредителя, представителей общественности, учащихся и иных лиц.

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

- реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

- внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- организация и контроль выполнения Устава Учреждения;

- обсуждение и принятие Программы Развития Учреждения, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разрабатываемых Учреждением самостоятельно; локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- утверждение программы деятельности Учреждения  на год;

- принятие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ творческих объединений;

- обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, а также внесение в них изменений;

- рассмотрение вопросов деятельности творческих объединений и подведение итогов работы за прошедший период (за год);

- принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе зачет достижений педагога для аттестации;

- определение состава аттестационной комиссии.

Педагогический совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в учебный год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по инициативе Директора, либо по требованию не менее одной третьей части педагогического коллектива.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 от общего числа педагогических работников Учреждения.

Решения на заседаниях Педагогического совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

В случае равенства голосов решающим является голос Директора.

Решения Педагогического совета оформляются протоколом и утверждаются приказом Директора.

Секретарь Педагогического совета избирается из состава Педагогического совета Учреждения сроком на  один год.

В состав Наблюдательного Совета (далее - Наблюдательного Совета) входят:

-представитель Учредителя - один человек;

-представители общественности (в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере дополнительного образования) – один человек;

-представители работников Учреждения – три человека.

Итого: пять человек.

 В заседании Наблюдательного Совета вправе участвовать Директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного Совета  лица могут участвовать в заседании Наблюдательного Совета, если против их присутствия не возражает более  чем   одна   треть   от   общего   числа   членов   Наблюдательного   Совета.

Срок полномочий Наблюдательного Совета  устанавливается на пять лет.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного Совета  неограниченное число раз.

Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного Совета.

Членами Наблюдательного Совета  не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного Совета  вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного Совета.

Члены Наблюдательного Совета  могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

Решение о назначении членов Наблюдательного Совета  или  досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем по представлению Директора Учреждения - в части представителей  работников Учреждения  и представителей общественности.

Полномочия члена Наблюдательного Совета  могут быть прекращены досрочно:

  • по просьбе члена Наблюдательного Совета;
  • в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного Совета  своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
  • в случае привлечения члена Наблюдательного Совета  к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного Совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном Совете  в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного Совета

Председатель Наблюдательного Совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного Совета.

Наблюдательный Совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель Наблюдательного Совета  организует работу Наблюдательного Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного Совета  его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного Совета, за исключением представителя работников Учреждения.

Заседания Наблюдательного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Наблюдательного Совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного Совета или Директора Учреждения. Учредитель, руководитель, член Наблюдательного Совета направляет председателю предложение о проведении заседания Наблюдательного Совета с указанием цели его проведения. На основании этого предложения председатель Наблюдательного Совета назначает дату проведения заседания. Заседание Наблюдательного Совета должно быть созвано не позднее 15 дней с момента получения предложений о его проведении.

Заседание Наблюдательного Совета  является правомочным, если все члены Наблюдательного Совета  извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного Совета.

Извещения о времени и месте проведения заседания Наблюдательного Совета направляются его членам не менее чем за 5 дней до проведения заседания Наблюдательного Совета.

Каждый член Наблюдательного Совета  имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного Совета.

Передача членом Наблюдательного Совета  своего голоса другому лицу не допускается.

Первое заседание Наблюдательного Совета  после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного Совета  созывается по требованию Учредителя.

До избрания председателя Наблюдательного Совета  на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного Совет, за исключением представителя работников Учреждения.

Компетенция Наблюдательного Совета.

Наблюдательный Совет рассматривает:

- Предложения Учредителя или руководителя  о внесении изменений в Устав Учреждения;

- Предложения Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

- Предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

- Предложения Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- Представленные директором Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения а;

- Предложения Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение, в соответствии с законом, не вправе распоряжаться самостоятельно;

- Предложения Директора Учреждения о совершении крупных сделок;

- Предложения Директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- Предложения Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

- Вопросы проведения  аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

По требованию Наблюдательного Совета  или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного Совета.

 

В Учреждении может быть создан Управляющий Совет из числа педагогов, администрации,  Учредителя или иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

 Осуществление членами Управляющего  Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Управляющий Совет  содействует:

- привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- организации и улучшению условий труда работников Учреждения;

- участию  в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

- организации конкурсов, фестивалей, конференций, олимпиад и других массовых мероприятий Учреждения;

- совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству помещений и территории Учреждения.

Решения Управляющего Совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения считаются только те решения Управляющего Совета, в целях реализации которых издается приказ Директора Учреждения.

Общее руководство осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет, действующий в соответствии с локальным актом - Положением об Управляющем  Совете.

 

5. Участники образовательных отношений

Участниками  образовательных отношений являются учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (п.31, ст.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (ст.33 ФЗ  №273 «Об образовании в Российской Федерации»).

 

К педагогической деятельности в Учреждение  допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессионально образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие не снятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

 

Права и обязанности участников образовательной деятельности и иных работников:

К участникам образовательной деятельности относятся учащиеся в возрасте от 3 лет и старше, их родители, педагогические  и иные работники Учреждения.

 

5.1. Права учащихся, участников образовательной деятельности:

 

5.1.1. На свободный выбор любого вида деятельности, форм обучения, посещения одного или нескольких объединений Учреждения. Допускается переход из одного объединения в другое.

5.1.2. На бесплатное обучение в объединениях  в рамках образовательной деятельности, финансируемой из местного бюджета.

5.1.3. На получение качественных дополнительных образовательных услуг.

5.1.4. На безопасные условия во время образовательной деятельности и массовых мероприятий.

5.1.5. На обучение по индивидуальным учебным планам.

5.1.6. На пользование инвентарем, оборудованием Учреждения в учебных целях (в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой).

5.1.7. На непосягательство на свою личность, уважение своего человеческого достоинства, свободу выбора, совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений (ст.13, 16 «Конвенции о правах ребенка»).

5.1.8. На свободное посещение мероприятий Учреждения, не предусмотренных учебным планом.

5.1.9. На участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, смотрах, олимпиадах, конференциях и т.д. муниципального, областного, всероссийского и т.д. уровней по направленностям деятельности  Учреждения.

 

5.2.Обязанности учащихся, участников образовательной деятельности:

5.2.1. Выполнять учебный план и дополнительную образовательную программу Учреждения в соответствии со своим возрастом и направленностью дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы.

5.2.2. Выполнять правила поведения для обучающихся, положения настоящего Устава и иных локальных нормативных правовых актов Учреждения.

5.2.3. Дорожить честью Учреждения, защищать его интересы.

5.2.4. Нести ответственность за порчу имущества, грубые нарушения дисциплины в Учреждении.

5.2.5. Уважительно и корректно относиться ко всем работникам и учащимся Учреждения.

5.3. Участникам  образовательной деятельности запрещается:

5.3.1. Приносить, передавать, использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательной деятельности и (или) деморализовать образовательный процесс.

5.3.2. Осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу или утрату личного имущества детей и работников Учреждения, имущества самого учреждения.

5.4. Педагогический работник Учреждения  имеет право:

5.4.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

5.4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.

5.4.3. Повышать свою квалификацию.

5.4.4. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

5.4.5. Участвовать в самоуправлении Учреждения в формах, определенных настоящим Уставом.

5.4.6. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе.

5.4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

5.4.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством

(ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов детей, участников образовательной деятельности).

Страница 2