Советы родителям
Мы все развиваемся
постепенно, и родители не
исключение.
Э. Медус
Признание достоинств, успеха
Признание успехов – это техника, помогающая ребенку освоить себя
достойным и особенным. Привлекай те его внимание на те стороны
жизни, где он уже добился или добивается в настоящее время успехов.
Напоминая ему об этих достижениях, вы вселяете в ребенка
уверенность и укрепляете его самолюбие. Это порождает энергию
успеха и уверенности здесь и сейчас и вдохновляет детей на новые
свершения.
Признание достоинств, успеха усиливает мотивацию.
Признание достоинств усиливает самоуважение.
Признание достоинств, успеха укрепляет уверенность в себе
Признание достоинств, успеха побуждает детей ставить новые
цели.
Признание достоинств развивает чувство ответственности.
1. Признавая достоинства и успехи ребенка, подходите к этому творчески. Достоинства вашего ребенка совсем не обязательно должны быть связаны со « звездными» достижениями или определяться тем, что они что-то делают хорошо. Участие, старание и радость быть полезным тоже заслуживает признания.
Не забывайте, что признание достижений может выражаться не только в дипломах и призах.
Если ребенок учиться вязать, плести, купает собаку или находит оброненную вами сережку, все это достойно внимания.
2. Признание нацелено на то, чтобы ребенок был доволен своей жизнью
и судьбой здесь и сейчас. Регулярно обращайте внимание ребенка на его прошлые и нынешние достижения.
Напоминайте ему, что он уже преуспел во многих областях жизни.
Слишком часто временные неурядицы заставляют детей сомневаться в
себе, но если вы постараетесь своевременно и целенаправленно
поддерживать их положительные качества, они смогут быстро встать на ноги после падения и продолжить успешный путь.
3. Признание обычно относится к каким-либо действиям ребенка. Хотя
дети замечательны сами по себе, для обретения чувства успеха всем нужно нечто большее. Успех должен быть увязан с какими-то осязаемыми усилиями и поступками.
4. Творчески развивайте методы признания. Бесконечное повторение
одного и того же метода укрепления самоуважения ребенка, даже
действующего благотворно, значительно уступает в эффективности
применению разнообразных методов.
5. Регулярно признавайте и свои достоинства тоже. Это послужит не
только отличным примером для подражания для вашего ребенка, но и
поднимет вам настроение, когда вы в этом более всего нуждаетесь.
Давайте регулярно напоминать себе, что, несмотря на все неприятности затруднения, мы все-таки хорошие родители.
Примеры признания достоинств, успеха
· Я ценю, что ты никогда не забываешь кормить собаку.
· У тебя отличная память.
· Я ценю то активное участие, которое ты принял в сегодняшнем творческом празднике. Ты сам узнал много нового и оказал помощь своим товарищам.
· Молодец, что подарил бабушке подарок сделанный своими руками.
· Спасибо за терпение, которое ты проявил, когда нам сегодня пришлось столько прождать в очереди в банке и т.д.
Однако будьте осторожны, не переусердствуйте. Признание
достоинств, успешности требует полной честности. Ребенок способен
чувствовать вашу неискренность. Поэтому если вы сами не верите в
некоторые качества своего ребенка, лучше сосредоточить внимание
на чем-то другом, на тех достоинствах, которыми ребенок обладает
вне всяких сомнений.
Советы как быть сознательным родителем
Сознательные родители, с точки зрения силы разума, те, кто изо дня в
день принимают воспитательные решения с сознанием того, что в
воспитании равный вес имеют их собственные личностные черты и характер их взаимоотношений с ребенком. Быть сознательным родителем значит знать самого себя и всматриваться в причины, определяющие наши поступки и наше отношение к этим поступкам. Будучи сознательным родителями, мы стараемся во всем быть образцом для подражания со стороны наших детей.
Это не всегда легко.
Правда в том, что звание родителя должно постоянно напоминать нам, что мы тоже люди и обречены, допускать ошибки. Главное учиться на этих ошибках, а затем продолжать движение вперед.
Делать это нужно сознательно и с любовью, уважая себя, и своих детей.
1. Задайте себе вопрос: « Не мешают ли какие- то из моих привычек и убеждений стать лучшим родителем, чем я есть?
2. Составьте список тех качеств, которые вы хотели бы видеть в своем ребенке, против каждого пункта пометьте, являетесь ли вы в данном вопросе примером для подражания. Никаких расхождений?
Запомните: дети всегда готовы учиться на вашем примере. Их способности находятся в стадии формирования. Они готовы поверить, во что угодно или стать кем угодно. Так почему не подать им самый лучший пример, какой вы только можете?
3. Делитесь с ними за обеденным столом своими успехами, идет ли речь о вашей работе, любимых занятиях, семейной жизни или отношениях с друзьями.
Их впечатляет не наша работа, не занимаемое нами положение в обществе, не наша зарплата, а то выражение счастья, успеха и довольства, которое мы демонстрируем им.
4. Присмотритесь к другим людям, которые могли бы оказать позитивное
влияние на жизнь вашего ребенка. Если вы хотите видеть в своем
ребенке какое-то качество, которое в изобилии имеется у вашего друга,
этот человек мог бы стать наставником для вашего ребенка. Ищите
возможности познакомить своего ребенка с положительными ролевыми
моделями в вашей семье и окружении.
Советы родителям
1. Поддержите в ребенке его стремление развить творческие способности.
Ваша искренняя заинтересованность в его творческих делах и заботах,
серьезное отношение к его первым достижениям и возможным
трудностям помогут вашему ребенку подтвердить значимость его
выбора заниматься творческой деятельностью.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в учреждении. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения знаниями, умениями, навыками по выбранному творческому занятию.
5. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. Обязательно хвалите за первые успехи в творчестве. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», « Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить творческие достижения ребенка.
6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или психологу.
7. Уважайте мнение вашего ребенка о своем педагоге.
8. Никогда не сравнивайте своего ребенка с более успешными детьми. Такие параллели способны лишь окончательно разуверить ребенка в собственных способностях. Сравнивать можно лишь с ним самим, и старайтесь, чтобы эти сравнения были положительными: У тебя сегодня лучше получилась работа, чем вчера.
25 способов сказать ребенку, « Какой ты молодец!»
Уважаемые родители вы можете поддержать своего ребенка словами
- Как ты это сделал?
- Это действительно красиво.
- Это достижение.
- Я очень благодарна тебе!
- Эта интересная точка зрения.
- Поздравляю!
- Теперь ты достиг много.
- Прекрасно!
- Я ценю то, что ты сделал.
- Я думаю, другие тоже хотели бы посмотреть.
- Все идет прекрасно.
- Это будет великолепно.
- Мне нравится, как ты…
- Я рада, что ты мой (я) сын/дочь.
- Я могу сказать, что ты действительно заботлив.
- Это интересный подход.
- Мне нравится, как ты это делаешь.
- Как ты себя чувствуешь?
- Какая аккуратная работа!
- Очень творчески.
- Ты на правильном пути.
- Ты очень хороший помощник.
- Спасибо за участие.
- Ты хороший друг, потому что ты…
Советы родителям
- Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
- Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
- Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели.
- Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного или старшего.
- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты
- При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
- Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
- Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
Список литературы
1. Афонина, С.В. Психологический климат в семье [Текст]/ С.В. Афонина. – 2007. – 11 с.
2. Кехо, Д., Фишер, Н. Сила разума для детей [Текст] / Д. Кехо, Н. Фишер. – «Минск Пресс». – 2004. – 105 с.
3. Монахова, А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия [Текст]: практическая психология в школе / А.Ю. Монахова. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160 с.