Советы родителям

     Мы все развиваемся    

     постепенно, и  родители не 

      исключение.

             Э. Медус

                               

 

                               Признание достоинств, успеха

 Признание успехов – это техника, помогающая ребенку освоить себя   

 достойным и особенным. Привлекай те его внимание на те стороны  

 жизни, где он уже добился или добивается в настоящее время успехов.

 Напоминая ему об этих достижениях, вы вселяете в ребенка 

 уверенность и укрепляете его самолюбие. Это порождает энергию

 успеха и уверенности здесь и сейчас и вдохновляет детей на новые  

 свершения.

         Признание достоинств, успеха усиливает мотивацию.

         Признание достоинств усиливает самоуважение.

         Признание достоинств, успеха укрепляет уверенность в себе

         Признание достоинств, успеха побуждает детей ставить новые   

         цели.

         Признание достоинств развивает чувство ответственности.

 

1.                  Признавая достоинства и успехи ребенка, подходите к этому творчески. Достоинства вашего ребенка совсем не обязательно должны быть связаны со « звездными» достижениями или определяться тем, что они что-то делают хорошо. Участие, старание  и радость быть полезным тоже заслуживает признания.

Не забывайте, что признание достижений может выражаться не только в дипломах и призах.

Если ребенок учиться вязать, плести, купает собаку или находит оброненную вами сережку, все это достойно внимания.

2.    Признание нацелено на то, чтобы ребенок был доволен своей жизнью

и судьбой здесь и сейчас. Регулярно обращайте внимание ребенка на его прошлые и нынешние достижения.

Напоминайте ему, что он уже преуспел во многих областях жизни.

Слишком часто временные неурядицы заставляют детей сомневаться в

себе, но если вы постараетесь своевременно и целенаправленно

поддерживать их положительные качества, они смогут быстро встать на ноги после падения и продолжить успешный путь.

3.   Признание обычно относится к каким-либо действиям ребенка. Хотя           

дети замечательны сами по себе, для обретения чувства успеха всем  нужно нечто большее. Успех должен быть увязан с какими-то осязаемыми усилиями и поступками.

4.    Творчески развивайте методы признания. Бесконечное повторение

одного и того же метода укрепления самоуважения ребенка, даже 

действующего благотворно, значительно уступает в эффективности 

применению разнообразных методов.

5.              Регулярно признавайте и свои достоинства тоже. Это послужит не

только отличным примером для подражания для вашего ребенка, но и 

поднимет вам настроение, когда вы в этом более всего нуждаетесь.

Давайте регулярно напоминать себе, что, несмотря на все   неприятности затруднения, мы все-таки хорошие родители.

 

                       Примеры признания достоинств, успеха

·                                Я ценю, что ты никогда не забываешь кормить собаку.

·                                У тебя отличная память.

·                                Я ценю то активное участие, которое ты принял в сегодняшнем творческом празднике. Ты сам узнал много нового и оказал помощь своим товарищам.

·                                Молодец, что подарил бабушке подарок сделанный своими руками.

·                                Спасибо за терпение, которое ты проявил, когда нам сегодня пришлось столько прождать в очереди в банке и т.д.

 

 Однако будьте осторожны, не переусердствуйте. Признание    

 достоинств, успешности требует полной честности. Ребенок способен

 чувствовать вашу неискренность. Поэтому если вы сами не верите в

 некоторые качества своего ребенка, лучше сосредоточить внимание

 на чем-то другом, на тех достоинствах, которыми ребенок обладает

 вне всяких сомнений.

 

                        Советы как быть сознательным родителем

 Сознательные родители, с точки зрения силы разума, те, кто изо дня в    

 день принимают воспитательные решения с сознанием того, что в

 воспитании равный вес имеют их собственные личностные черты и характер их взаимоотношений с ребенком. Быть сознательным родителем значит знать самого себя и всматриваться в причины, определяющие наши поступки и наше отношение к этим поступкам. Будучи сознательным родителями, мы стараемся во всем быть образцом для подражания со стороны наших детей.

Это не всегда легко.

Правда в том, что звание родителя должно постоянно напоминать нам, что мы тоже люди и обречены, допускать ошибки. Главное учиться на этих ошибках, а затем продолжать движение вперед.

Делать это нужно сознательно и с любовью, уважая себя, и своих детей.

 

1.               Задайте себе вопрос: « Не мешают ли какие- то из моих привычек и убеждений стать лучшим родителем, чем я есть?

2.               Составьте список тех качеств, которые вы хотели бы видеть в своем ребенке, против каждого пункта пометьте, являетесь ли вы в данном вопросе примером для подражания. Никаких расхождений?

Запомните: дети всегда готовы учиться на вашем примере. Их способности находятся в стадии формирования. Они готовы поверить, во что угодно или стать кем угодно. Так почему не подать им самый лучший пример, какой вы только можете?

3.               Делитесь с ними за обеденным столом своими успехами, идет ли речь о вашей работе, любимых занятиях, семейной жизни или отношениях с друзьями.

Их впечатляет не наша работа, не занимаемое нами положение в обществе, не наша зарплата, а то выражение счастья, успеха и довольства, которое мы демонстрируем им.

4.               Присмотритесь к другим людям, которые могли бы оказать позитивное

влияние на жизнь вашего ребенка. Если вы хотите видеть в своем 

ребенке какое-то качество, которое в изобилии имеется у вашего друга,  

этот человек мог бы стать наставником для вашего ребенка. Ищите

возможности познакомить своего ребенка с положительными ролевыми

моделями в вашей семье и окружении.

Советы родителям

1.                  Поддержите в ребенке его стремление развить творческие способности.

Ваша искренняя заинтересованность в его творческих делах и заботах,      

серьезное отношение к его первым достижениям и возможным  

трудностям помогут вашему ребенку подтвердить значимость его  

выбора заниматься творческой деятельностью.

2.                  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в учреждении. Объясните их необходимость и целесообразность.

3.                  Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

4.                  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения знаниями, умениями, навыками по выбранному  творческому занятию.

5.                  Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. Обязательно хвалите за первые успехи в творчестве. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», « Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить творческие достижения ребенка.

6.                  Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или психологу.

7.                  Уважайте мнение вашего ребенка о своем педагоге.

8.                  Никогда не сравнивайте своего ребенка с более успешными детьми. Такие параллели способны лишь окончательно разуверить ребенка в собственных способностях. Сравнивать можно лишь с ним самим, и старайтесь, чтобы эти сравнения были положительными: У тебя сегодня лучше получилась работа, чем вчера.

               25 способов сказать ребенку, « Какой ты молодец!»

 

  Уважаемые родители вы можете поддержать своего ребенка словами

- Как ты это сделал?

- Это действительно красиво.

- Это достижение.

- Я очень благодарна тебе!

- Эта интересная точка зрения.

- Поздравляю!

- Теперь ты достиг много.

- Прекрасно!

- Я ценю то, что ты сделал.

- Я думаю, другие тоже хотели бы посмотреть.

- Все идет прекрасно.

- Это будет великолепно.

- Мне нравится, как ты…

- Я рада, что ты мой (я) сын/дочь.

- Я могу сказать, что ты действительно заботлив.

- Это интересный подход.

- Мне нравится, как ты это делаешь.

- Как ты себя чувствуешь?

- Какая аккуратная работа!

- Очень творчески.

- Ты на правильном пути.

- Ты очень хороший помощник.

- Спасибо за участие.

- Ты хороший друг, потому что ты…

 

Советы родителям

  • Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
  • Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
  • Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
  • Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
  • Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  • Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного или старшего.
  • Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты
  • При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
  • Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Список  литературы

 

1.                  Афонина, С.В. Психологический климат в семье [Текст]/ С.В. Афонина. – 2007. – 11 с.

2.                  Кехо, Д., Фишер, Н.  Сила разума для детей [Текст] / Д. Кехо, Н. Фишер. – «Минск Пресс». – 2004. – 105 с.

3.                Монахова, А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия [Текст]: практическая психология в школе / А.Ю. Монахова. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160 с.