10:15 Мастера делятся опытом | |
Мастера делятся опытом
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму;
Китайская притча
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Большинство людей понимают, что творчество является важной составной частью счастья и профессионального успеха. Перед учреждениями системы дополнительного образования сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. В связи с этим, трудно переоценить роль личности педагога ДО в процессе развития творческих, креативных способностей обучающихся. Обычно отношение детей к занятиям творческого объединения определяется их отношением к педагогу, так как именно его авторитет обуславливает желание и нежелание ребёнка думать, развиваться, творить. Чем больше будет таких педагогов, и не только в системе дополнительного образования, но и в других образовательных учреждениях, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум. Значит, педагогам нужно учиться, учиться друг у друга, обобщать и передавать свой опыт. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, целью которого является повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом участников, расширение кругозора и приобщение к новейшим областям знания. Педагоги дополнительного образования Центра дополнительного образования детей города Гурьевска Шевлякова Г. И., Приходько З. М., Трошкова Н. Ю., Максимова А. А. дали мастер-классы в рамках Муниципальной научно-практической конференции «Педагог нового типа – основа модернизации образования», которая проходила в г. Гурьевске 27-28 марта 2012 года. Я, как методист, присутствовала на мастер-классах педагогов Трошковой Н. Ю. (руководитель творческого объединения «Русские самоцветы»), и Максимовой А. А. (руководитель творческого объединения «Волшебный карандаш») и хочу поделиться своими впечатлениями. Педагоги представили свой опыт работы по использованию конкретной методики изготовления изделий в области декоративно- прикладного искусства. Это был своего рода обучающий семинар-практикум для отработки практических навыков, в котором приняли участие другие педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов образовательных учреждений города и района, которые ведут трудовое обучение. Трошкова Н. Ю. научила своих коллег, участников мастер-класса, делать забавных человечков на основе обычных цветочных горшков с использованием бросового материала (кусочки ткани, разноцветные ленточки, цветная бумага, бумага-галлограмма, пуговицы, проволока, швейные нитки, пряжа, бусинки, бусы и т.д.), а Максимова А. А. познакомила их с очень интересным видом творчества – работа с бумагой в стиле айрис фолдинг, что с английского языка означает «радужное складывание». Для овладения этой техникой необходим фрагмент рисунка. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определённом порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном. Затем изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги, а на лицевой стороне получается изображение рисунка. Схему шаблона можно составить и самим. Для данного мастер-класса Максимова А.А. выбрала шаблоны в форме геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, пятиугольник). Я с умилением и наслаждением наблюдала за педагогами в процессе их творческой и продуктивной деятельности. «А у меня получится?, «А я правильно делаю?», «А подойдите ко мне, пожалуйста». Это вопросы и реплики взрослых, которые вели себя как дети. Они тоже испытывали неуверенность, сомнение в начале работы, радость творчества в процессе работы, и полное удовлетворение, счастье, когда увидели чудо, сотворённое своими руками. Педагогам-мастерам удалось вселить уверенность в своих «воспитанников», используя такие методы стимулирования, как похвала, педагогическая поддержка, создание ситуации успеха, свобода выбора. В конечном итоге, всё у них вышло и получилось, ведь педагоги использовали на семинаре-тренинге ещё и наглядность: образцы готовых работ – у Трошковой Н. Ю. (весёлые забавные человечки -клоуны Том и Тим а также красочные фотографии других работ («Ангел», «Чертёнок», «Подсолнышек»); а у Максимовой А. А. это тнесколько ярких работ в плоском изображении и заготовки-схемы (шаблоны). Не менее важную роль сыграла и личность педагогов: их доброжелательность, положительная энергетика, способность поддерживать интерес к творчеству на протяжении всего занятия, демонстрация собственного, высокого уровня владения техникой. Многое узнали и многому научились коллеги за короткий отрезок времени, что отводится на проведение мастер-класса. Они поняли, что эти техники, только на первый взгляд, кажутся сложными. А если прочно освоить последовательность работы, все этапы построения схемы, позволить себе пофантазировать, быть внимательными и аккуратными, то успех и вдохновение обеспечен. Привлекательность техники работы с бумагой в стиле айрис фолдинг участники мастер-класса увидели в широком спектре его применения: украшения обложки альбома, открыток, рамок для фотографий; в использовании бумаги, разной по фактуре и структуре (специальной бумаги, обычной цветной, бархатной, упаковочной для подарков, цветной фольги). Педагоги отметили, что забавные человечки могут использоваться в качестве символов или оберёгов. Ведь они получаются разными, не похожими друг на друга, но забавными и смешными: Мальчик, Девочка, Гномик, Снеговик, Лесовичок. Многие уяснили для себя, что идею создания забавных человечков на основе цветочных горшков можно использовать для дизайна дома, квартиры, а также сада и огорода, соизмеряя величину горшков. А ещё, во всём этом, педагоги увидели терапевтическое воздействие на организм человека: это успокаивает, это отдых, это расслабляет. Завершился мастер-класс. Его содержание, как элемента занятия, соответствовало требованиям, предъявляемым к проведению мастер-класса: логическая завершённость, получение определённого результата, набор оптимальных средств решений цели и задач, демонстрация личных интересов и особенностей педагога (его образованность, широта кругозора, умение выйти за рамки своего предмета, демонстрация социальной, гражданской зрелости и др.). Кульминационным моментом мастер-класс была демонстрация педагогами своих изделий на мини-выставке. Радость в их глазах - неподдельная. Они, действительно, счастливы не только от своих творений, но и восхищаются шедеврами друг друга, а этой способностью надо дорожить вдвойне. Настроение у всех было прекрасное ещё и потому, что своих человечков, схемы для радужного складывания, буклеты педагоги получили в подарок. Надеемся, что это поможет им наполнить новым содержанием образовательную деятельность с обучающимися, и досуговую деятельность со своим собственными детьми. Творите на здоровье! Удачи вам!
Методист МАОУ ДОД ЦДОД города Гурьевска Жидкова Т.А.
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |